Фишинг. С помощью фишинг- сообщений спамеры пытаются выудить конфиденциальную ин- формацию – номера банковских счетов и пароли – чтобы восполь- зоваться ими в своих махинациях. В качестве приманки злоумыш- ленники используют названия и ло готипы известных компаний, например банков. Получателю могут предложить срочно посе- тить интернет-страницу банка. Чаще всего речь в письме идет о сбое в системе обеспечения безо- пасности, который необходимо как можно быстрее устранить. Ссылка в электронной почте ведет на поддель- ный, но очень похожий на настоящий сайт, на котором получателю пи сьма пред лагается из- менить пароль или об- новить сведения о себе после ввода PIN-кода. Эта информация перехва- тывается и используется в криминальных целях. Попытки обмана. При помощи так назы- ваемых scam-сообще- ний (от английского scam – мошенничество) преступники пытаются выманить у получателя деньги, обещая вернуть в несколько раз больше. Самым известным при- мером такого вымога- тельства за рубежом является афера, полу- чившая название Nigeria Connection (или «Нигерийские письма»), – многие пользователи в ответ на трогательное письмо некоего банкира или бывшего ми- нистра из Африки переводили свои деньги, ожидая через неко- торое время получить миллионы долларов в виде наследства или процентов от банковской сделки